Жавельон: инструкция к применению, противопоказания, цена, отзывы, описание, побочные действия

Первостольник.рф

Технология аптечных продаж

> Возврат лекарств

Возврат лекарств

Возврат лекарств в аптеку остается одним из самых больных и актуальных вопросов для первостольников и заведующих аптек. Возврат лекарств купленных в аптеке невозможен (также невозможен и обмен лекарственных препаратов), согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Постановление и приказ можно скачать с сайта:

  Постановление Правительства РФ №55 (75,9 KiB, 16 370 hits)

  Приказ Минздравсоцразвития РФ №785 О Порядке отпуска лекарственных средств (130,0 KiB, 27 894 hits)

Как реагировать первостольнику, если:

1. Покупатель проводит в аптеке много времени и буквально вымаливает у Вас вернуть ему деньги за лекарства.

2. Родственники умершего больного умоляют войти в их положение и вернуть деньги за уже не нужные лекарственные препараты.

3. Покупатель устраивает скандал, кричит на первостольника и вовлекает в конфликт окружающих («сочуствующие»).

Напомню, что возврат лекарств в аптеку невозможен и не нужно идти на поводу у скандального покупателя и возвращать ему деньги (даже за только что купленные лекарственные препараты). Может быть момент, когда первостольник отказывается принимать назад лекарственное средство, а заваптекой решает конфликт в пользу покупателя, возвращая деньги за товар, тем самым подрывая авторитет первостольника в глазах покупателя.

Поведение первостольника при возврате лекарств:

1. Строго соблюдать законодательство о невозможности возврата товара.

2. Соблюдать и поддерживать единую политику в аптеке. Первостольник должен быть уверен, что в случае конфликта о возврате лекарств руководство аптеки встанет на его сторону. Покупатели в Вашей аптеке должны понимать, что возвратить купленный ранее препарат они не смогут.

3. Можно попросит покупателя «встать на место» другого покупателя, который затем приобретет возвращенный лекарственный препарат. Думаю он будет против этого.

4. Отвечать покупателю о том, что возврат лекарств невозможен необходимо четко, строго и уверенно, смотря при этом в глаза покупателя (не стоить мямлить и говорить себе «под нос»).

5. Необходимо выдвигать грамотные и логичные аргументы о невозможности возврата лекарств в аптеку.

6. Рекомендовать посетителям проанализировать возможность покупки препарата заранее.

Необходимо в аптеке иметь специальное объявление о том, что «Лекарственные препараты купленные в аптеке обмену и возврату не подлежат» и аргументировать это необходимыми нормативными документами.

Если же Вы вешаете объявления, что «Товар купленный в аптеке возврату и обмену не подлежит», то Вы вводите покупателя в заблуждение и тем самым нарушаете действующее законодательство. Ведь не весь аптечный товар нельзя вернуть (помним о Постановлении №55).

[stextbox id=»info» caption=»NB!»]Но Вы должны помнить о том, что покупатель может вернуть лекарственные препараты купленные в аптеке, если они оказались ненадлежащего качества![/stextbox]

Первостольник.рф

[ad name=»ST»]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДЕРМАЛАТЛАС