Как восстановить свидетельство о рождении в Украине

Свидетельство о рождении – это первый документ, который получает человек, поэтому переоценить его важность сложно. Несмотря на получение паспорта в дальнейшем, эту бумагу необходимо сохранять до конца жизненни. Как восстановить свидетельство о рождении не написано ни в одном законе, но алгоритм действий всё равно существует.

Когда может понадобиться свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении – важный документ, который многие после получения паспорта ошибочно считают бесполезным. На самом деле у свидетельства есть несколько применений:

  1. Этот документ заменяет паспорт до момента его получения. Он используется для оформления идентификационного кода (если тот необходим заранее), выезда за границу (если ребёнок вписан в загранпаспорт родителя) и оформления сопутствующих документов (например, экзаменационных листков для ВНО).
  2. Свидетельство для рождения подаётся в паспортный стол для оформления паспорта.
  3. С помощью этого документа детям и родителям проще подтвердить своё родство. Это может понадобиться в нескольких случаях: если кто-то из них попадёт в больницу, и пускать к нему будут только родственников; если родитель или ребёнок – военнослужащий; при оформлении наследства.
  4. Для подтверждения этнического происхождения (в свидетельстве указывается место рождения).

В статье https://uristy.com.ua/articles/civil-law/kak-vosstanovit-svidetelstvo-o-rozhdenii/ можно узнать о процедуре восстановления более подробно.

Как восстановить

Потеря любого документа, особенно такого важного, как свидетельство о рождении, влечёт за собой долгую бюрократическую волокиту, но восстановить его всё равно возможно.

Обратиться с заявлением о потере свидетельства о рождении может сам собственник документа, родители, усыновители, опекуны, представители органа опеки или учреждения, где пребывает ребёнок (детский дом, исправительная колония).

  1. Уполномоченное лицо пишет заявление и собирает необходимый пакет документов. Это может быть человек, чей документ утерян, его законные представители или представитель по доверенности.
  2. Все бумаги передаются в ЗАГС. Это можно сделать как лично, оставив пакет документов в канцелярии, так и онлайн через сайт Министерства Юстиции. Для оформления онлайн-заявки нужно указать: полное ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения, а также выбрать дату для приёма в удобном для заявителя ЗАГСе.
  3. Оплачивается государственный налог – 0.51 грн.

К заявлению, написанному собственноручно (или распечатанному и подтверждённому подписью) нужно приложить пакет документов:

  1. Паспорта родителей человека, чьё свидетельство о рождении утеряно.
  2. Свидетельство о браке родителей.
  3. Паспорт или документ, заменяющий его, человека, который потерял свидетельство о рождении (если такой документ имеется).
  4. Копию потерянного свидетельства (при наличии).

Копия свидетельства – это не обязательный документ, но он значительно ускоряет рассмотрение вопроса органами ЗАГС.

Причины отказа в восстановлении и что делать

У процедуры получения повторного свидетельства о рождении есть несколько сложностей. Они все весьма ситуативные, но от них не застрахован ни один гражданин.

  1. Если гражданин прибыл из зоны проведения антитеррористической операции, то архивные записи о его свидетельстве о рождении могут просто не сохраниться, либо их могут не выдавать по запросу украинского ЗАГСа. В таком случае для получения документа придётся обращаться в суд.
  2. Свидетельство о рождении будет выдано в том же виде, в котором оно сохранилось в актовых записях. Если в актовых записях была ошибка, то исправить её в процессе не получится. Сначала гражданину придётся обратиться в ЗАГС для внесения изменений в архивные документы, и только потом он сможет подать заявление о получении свидетельства о рождении.
  3. Иногда в актовых записях сохраняются не все данные, например, может отсутствовать информация про место рождения или про отчество ребёнка. В таком случае сначала гражданин нужно будет обратиться в ЗАГС для дополнения архивных данных, и только потом он сможет получить копию свидетельства.

С каждым годом процедура обновления документов становится проще и быстрее. С введением электронного документооборота получение необходимых бумаг будет занимать не месяцы, а два-три дня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДЕРМАЛАТЛАС
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: